ГОЛУБОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ НАРОДА

26.04.2006
Кубанцы считают цену на газ вполне приемлемой

Интересный эксперимент в плане работы с населением был проведен ООО «Краснодарегионгаз» - основным газоснабжающим предприятием на Кубани.
По словам генерального директора Сергея Комиссарова, компания решила выработать новый эффективный подход к снижению и профилактике задолженности. «Для начала мы решили разобраться – почему возникают ситуации, когда наши потребители не платят за газ. Ведь причины могут быть разные: если высокие тарифы – это один разговор, если просто нет желания – другой».
Один из важнейших вопросов, ответ на который должно было дать исследование – насколько обоснованны с точки зрения потребителя тарифы на газ и какую долю семейного бюджета занимают газовые платежи.
Как следует из ответов, общий объем затрат на ежемесячные коммунальные платежи колеблется в промежутке от 10 до 70% от общего семейного бюджета. Причем, у основной массы опрошенных (51, 86%) он не превышает 30%.
Доля суммы оплаты за газ у большинства опрошенных (24,70%) минимальна (не превышает 5% от общей суммы коммунальных платежей). Это в основном жители многоквартирных домов и общежитий. Почти половина опрошенных считают цену на газ в целом приемлемой 45,24%.
За газ регулярно платят только 66% респондентов. Основной причиной несвоевременной оплаты кубанцы называют отсутствие денег (23,71%), на забывчивость сослались 5,27% опрошенных, на отсутствие времени - 4,36%. В числе прочих причин были названы: неверное начисление оплаты за газ и плохое самочувствие. Не желают платить за газ в принципе 0,18%, считая газ народным достоянием.
Примечательно, что, по мнению 26,61% опрошенных среди неплательщиков больше обеспеченных людей, 33,15% считают, что среди них больше «бедных».
Большинство респондентов (42,87%), самой действенной мерой борьбы с неплатежами назвали такой радикальный способ, как прекращение поставки газа, вплоть до перерезания газовой трубы. За ужесточение законодательства в данной сфере высказались 13,44%, 11,63% предложили усилить общественный контроль за данной ситуацией и даже подключить к ее разрешению средства массовой информации, 24,61% посчитали справедливым увеличить размер начисляемой за просрочку пени.
Как отметил Сергей Комиссаров, многие ответы потребителей оказались неожиданными в частности низкий уровень информированности населения о своих социальных гарантиях, количество забывчивых граждан и кубанцев у которых просто нет времени заплатить за газ.
«Как мне кажется главным итогом этого исследования можно считать полноценный диалог, который получился у нас с нашими потребителями. Нашу работу потребители оценивают позитивно, мы слышим друг друга, понимаем существующие проблемы, а это очень важно. Надеюсь, опыт «Краснодарегионгаза» возьмут на вооружение и другие российские регионы».

По информации пресс-службы ООО «Краснодаррегионгаз»